Алай Минар — недостроенный минарет, расположенный в комплексе Кутб в Дели, Индия. Комплекс считается одним из величайших образцов исламской архитектуры и был внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1993 году.
Комплекс Кутб состоит из трех крупных памятников. Первый — это Кутаб-Минар, самый высокий минарет в мире, его высота составляет 72,5 метра; Он представляет собой самое известное сооружение всего комплекса. Есть также Алай-Минар, который так и не был достроен, и мечеть Кувват-уль-Ислам.
Эти величественные здания сопровождаются Крылом-и-Дарваза и железной колонной. Весь комплекс расположен в районе Мехраули, который считается одним из семи древних городов, которые дали начало нынешнему состоянию Дели.
Так началась история Алай Минар.
Прежде всего вспомним, что башни мечетей называют минаретами или минаретами. История комплекса началась в 1190 году, когда первый султан Индии Кутб-уд-дин Айбак решил возвести произведение.
Этот правитель сначала был рабом, проданным по очереди. Удача привела его к обучению и образованию у владельцев, и именно так он пришел на службу к султану Мухаммаду Гури, правителю Афганистана, Пакистана, Туркестана и северной Индии. Он завербовал его в свою армию, и там Кутб-уд-дин Айбак стал генералом.
Благодаря своим военным успехам Кутб-уд-дин Айбак завоевал большую часть того, что сейчас является Индией, и правил этими землями. Затем, после смерти Мухаммеда Гури, он был провозглашен султаном, и занимал эту должность всего 4 года. В этот период, будучи посвященным мусульманином, он начал строительство мечети, которая позже дала начало комплексу Кутб.
Новые правители, новые памятники
Мечеть Кувват-уль-Ислам была первой мечетью, построенной в Индии после завоевания этой территории мусульманами. Все указывает на то, что он был построен из частей, взятых из 27 индуистских и джайнских храмов, разрушенных Кутб-уд-дином Айбаком.
Этот правитель также построил знаменитые ворота Ала-и-Дарваза и начал строительство Кутаб-минара, самого высокого в мире. Первый султан Индии умер случайно, и его сменил Илтумиш, который продолжил работу. Сегодня от мечети остались лишь несколько руин, но Кутаб-минар сохранился.
Со своей стороны, строительство Алайского минара началось по инициативе Алаудина. Это был первый мусульманин, который правил всей территорией Индии, как она известна сегодня. Он правил между 1296 и 1316 годами, и интриги, которые произошли во время его правления, помешали достроить второй минарет.
Строительство Алайского минара
Алаудин был честолюбивым и беспринципным правителем. Он взял на себя инициативу построить Алай-Минар, чтобы он был более величественным, чем Кутаб-Минар, но его планам помешала его собственная жестокость.
Этот правитель убил своего дядю, назначившего его наместником территории под названием Кара. Не удовлетворившись этим, он вошел в город с нарезанной на кирку головой своей жертвы и провозгласил себя «королем Дели». После этого он начал несколько военных кампаний, чтобы остаться с соседними королевствами.
Говорят, что с самого начала, из-за своего мании величия, он думал о строительстве Алай-Минара, так как хотел войти в историю как величайший человек своего времени. Его правление сделало королевство процветающим, но также одним из самых жестоких в истории.
Алаудин убивал или вырезал из головы любого, кто стоял у него на пути, по какой-либо причине или без таковой. Говорят, что за один день на окраинах Дели он убил от 15 000 до 30 000 человек.
Победа и памятник
Алаудин одержал сокрушительную военную победу на полуострове Декан; В память об этом он решил построить Алайский минар. Как мы уже упоминали, я хотел, чтобы он был вдвое выше Кутаб-минара, чтобы оставить свидетельство его очевидного превосходства.
Неясно, был ли жестокий правитель убит или умер естественной смертью. По правде говоря, его сменил один из его генералов, который мог править только четыре месяца. Сын Алаудина сверг его и захватил власть, прежде чем убить своего брата, чтобы он не оспаривал престол.
Наследника больше интересовали власть и деньги. У него не было мании своего отца о величии, поэтому он никогда не был заинтересован в продолжении строительства Алайского минара. Таким образом, работа достигла высоты всего 24 метра и навсегда осталась незавершенной.