Дворец Карлоса V — это чудо испанского Возрождения, которое мы можем посетить в монументальном комплексе Альгамбры и Хенералифе в городе Гранада. Здание, до сих пор неизвестное многим, это, без сомнения, лучший дворец эпохи Возрождения, который есть у нас в Испании.
1. Дворец Карлоса V был спроектирован художником.
Фасад дворца
Действительно, его главный архитектор Педро Мачука получил образование художника, а не архитектора. И хотя, как и всякий хороший человек эпохи Возрождения, он должен был знать все, правда в том, что он изучал живопись. Хотя он войдет в историю как архитектор дворца Карлоса V.
Он также несет ответственность за несколько реформ во дворцах Насридов, таких как комнаты Карлоса V или внутренний двор под названием Педро Мачука, поскольку он был его местом жительства в годы строительства дворца эпохи Возрождения.
Педро Мачука обучался в среде Микеланджело и Рафаэля в Италии. Во многих документах того времени упоминается некий Петро Спаньоло, который был связан с Мачукой. Кроме того, есть свидетельства их сотрудничества в залах Ватикана и в Сикстинской капелле.
2. Дворец Карлоса V назывался Новым дворцом.
Дворцовый двор
Это было сделано, чтобы отличать его от дворцов периода Насридов, которые были переименованы в Старые дворцы. По прибытии Карлоса V в Гранаду после свадьбы в Севилье он приказал построить новый дворец. Это послужило бы прелюдией к уже существующим.
Это было связано с тем, что в то время двор был странствующим, а свита, сопровождавшая короля, была очень многочисленной. Поэтому ему требовалось больше места для размещения всего его административного персонала, дворян, военнослужащих, музыкантов, художников и т. Д.
Таким образом, под влиянием губернатора Альгамбры Луиса Уртадо де Мендосы он поручил Педро Мачуке построить дворец эпохи Возрождения, который сегодня известен как Дворец Карлоса V.
3. План и стиль — образец архитектуры «римского стиля».
Его план и высота включают в себя все элементы, которые были важны в архитектуре эпохи Возрождения. Архитектура, которая защищала возврат к римлянам, то есть пропорции, симметрию и использование архитектурных порядков.
Однако в нем мы находим очень оригинальный план, поскольку круг его внутреннего дворика идеально вписывается в его квадратный план. Он включает в себя в одном из углов восьмиугольную часовню — геометрическую фигуру, широко использовавшуюся в эпоху Возрождения.
4. Он не разрушал ни один дворец Насридов.
Дворцовая лестница
Традиционно настаивали на том, что строительство дворца Карлоса V означало потерю фасада дворца Комарес. Были даже те, кто сказал, что этот дворец разрушил другой дворец периода Насридов. К счастью, ничего этого не произошло.
Единственное, что было разрушено, — это небольшая часть коридора во внутреннем дворике Комарес. Более того, Карлос V был настолько поражен дворцами Насридов, что поставил условием для строительства Нового дворца, что он общается с ними напрямую. Так, некоторые лестницы спускаются с одной из сторон дворца Карлоса V во внутренний дворик Комареса.
5. Дворец Карлоса V так и не был достроен.
Дворцовый двор
Хотя работы начались в 1533 году, здание пережило период бездействия многих архитекторов. Таким образом, в период между 1533 и 1550 годами Педро Мачука построил большую его часть, оставив фасады законченными, за исключением западного и полуденного фасадов.
Его сын Луис Мачука станет преемником его в этом направлении и построит круглый внутренний дворик до 1568 года. В том же году восстание мавров приостановило работы из-за отсутствия финансирования. Таким образом, дворец будет пятнадцать лет без движения.
И это будет в 1619 году, когда будет завершена верхняя колоннада двора, пока в 1637 году работы не были снова приостановлены, и дворец остался открытым. Таким образом, консервативный архитектор Альгамбры Леопольдо Торрес Бальбас возобновит работы, чтобы передать ее музею. И наконец, он будет покрыт в 1958 году под руководством архитектора Франсиско Прието Морено.
Несмотря на это, дворец Карлоса V еще не достроен. Что ж, считается, что его внутренние стены, должно быть, были покрыты картинами в стиле дворца Санта-Крус-дель-Визо-дель-Маркес. Точно так же отсутствовала бы вся скульптурная программа интерьера.